Пятница, 06 Декабря 2019, 12:03:47
Гимназия № 1
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
sawroli
Форма входа
Логин:
Пароль:
Setlinks
 Программа по адыгейскому языку
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АДЫГЕЙСКИЙ ЯЗЫК».


Пояснительная записка.


Изучение адыгейского языка на ступени начального общего образования в МОУГ№1 с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• формирование умений общения на адыгейском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению и овладению адыгейским языком;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании адыгейского языка как средства общения;

• освоение лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на адыгейском языке;

• приобщение школьников к культуре, традициям адыгского народа; знакомство младших школьников с адыгским детским фольклором и образцами художественной литературы;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других национальностей;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, их общеучебных умений.

В Учебном плане НОО МОУГ№1 в 1 классе-1 час, во 2-4 классе - 2 часа в неделю, всего - 237 ч.

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Предметное содержание речи

Знакомство. Моя семья. Мои друзья. Мой дом (квартира, комната). Предметы домашнего обихода. Предметы одежды. Моя улица. Мой город (село, аул). Наш огород, сад. Моя Родина. Праздники.

Моя школа. Мой класс. Любимый предмет (учебный). Мои школьные друзья. Школьная столовая. Каникулы. Мои увлечения. Времена года.

Магазин. Рынок. Виды автотранспорта. Зоопарк. Домашние и дикие животные. Мои любимые сказки, стихи, книжки. Обычаи и традиции адыгейского народа.

Виды речевой деятельности

Говорение. Участие в диалогах разного вида: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться, прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться; диалог-расспрос - уметь расспрашивать («кто?» -«хэт?», «что?» -«сыд?», «когда? -«сыдигьо?», «где?» - «тыдэ?», «почему?» -«сыд пае?»); диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить. Соблюдение норм речевого этикета при общении. Составление небольших монологических высказываний; рассказ о себе, о друге, о семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на иллюстрации.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседника в процессе диалогического общения; небольших простых сообщений; понимание основного содержания несложных сказок, пословиц, поговорок, загадок, рассказов (с опорой на иллюстрации).

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в слрвах и фразах, правильной интонации. Чтение про себя и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), несложных текстов с новыми словами; нахождение в тексте необходимой информации (например, главного героя, места действия). Использование двуязычного словаря в учебнике.

Письмо и письменная речь. Списывание текста; выписывание из него слов, словосочетаний и предложений. Написание диктантов, составление небольших рассказов.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Алфавит адыгейского языка, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия (в адыгейском и русском языках, их различение в произношении); простые и сложные буквы; буквы, образованные с помощью литеров ь, ь, 1; (сложные буквосочетания, образуемые при участии литера у); основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков адыгейского языка, в том числе характеристика звуков. < Словесное и фразовое ударение.

Ритмико-интонационные особенности ОСНОВНЫХ коммуникативных типов предложений (повествовательные, вопросителып.н-восклицательные). Лексическая сторона речи. Лексические единицы (слова, словосочетания, предложения), разнообразные ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, элементы речевого этикета (наиболее употребляемые типовые фразы), отражающие культуру адыгейского народа (употребление и распознавание в речи). Начальное представление о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы простых предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные). Глагольные приставки (употребление и распознавание в речи).

Переходные и непереходные глаголы. Глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (употребление и распознавание в речи).

Существительные, отсутствие категории рода у имен существительных в адыгейском языке, склонение имен существительных по падежам, изменение по числам.

Местоимения, прилагательные, причастия, наречия, числительные (употребление и распознавание в речи).

Требования к результатам освоения выпускниками начальной школы по учебному предмету «Адыгейский язык».

В результате изучения адыгейского языка учащиеся должны:

1) знать/ понимать:

• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки адыгейского языка;

• основные правила чтения и орфографии адыгейского языка;

• особенности интонации основных типов предложений;

• названия республики, ее столицы, рек, достопримечательных мест;

• имена адыгейских детских писателей, поэтов, наиболее известных персонажей детских литературных произведений, адыгейских народных сказок;

• наизусть рифмованные произведения (стихи, песни, поговорки, пословицы, скороговорки),доступные по содержанию и форме;

• нормы этикетного поведения (адыгэ хабзэ), соответствующие их возрасту; 2)уметь:

• понимать речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных пообъему и сложности текстов на слух;

• участвовать в этикетном диалоге (знакомство, приветствие, поздравление,благодарность);

• расспрашивать собеседника и отвечать на задаваемые вопросы с использованием простых вопросов («кто?» - « хэт?», «что?» - «сыд?», «когда?» -«сыдигъо?», «где?» - «тыдэ?», «почему?» - «сыд пае?»);

• составлять краткие устные рассказы о себе, своей семье, о друзьях;

• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе, городе, ауле, селе) по образцу;

• читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

• читать про себя, понимая основное содержание текста, построенное на изучен ном языковом материале, с использованием при необходимости двуязычного словаря;

• списывать текст, вставляя пропущенные буквы или слова;

• писать краткие поздравления с опорой на образцы; составлять простые предложения из предложенных слов, словосочетаний;

3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• устного общения с носителями адыгейского языка;

• преодоления психологических барьеров в использовании адыгейского языка как средства общения;

• ознакомления с произведениями детской художественной литературы и фольклором адыгейского народа;

• более глубокого осознания некоторых особенностей русского и адыгейского языков;

• приобщения к культурным ценностям разных народов, воспитания уважительного (толерантного) отношения к ним.
Copyright "UCOZ" © 2019

Поиск

Телефон « горячей линии» Министерства образования и науки Республики Адыгея

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru/pub/home

ИНФОРМАЦИЯ о проведении дистанционного анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций Республики Адыгея в рамках независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Уважаемые родители! В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации в Республике Адыгея проводится независимая оценка качества усло- вий осуществления образовательной деятельности муниципальными общеобразо- вательными организациями. В рамках проведения оценки нам важно независимое мнение родитель- ской общественности о качестве условий, обеспеченных общеобразователь- ными организациями, для ваших детей. Разработанная анкета является анонимной, ее заполнение не займет у вас много времени. Благодарим за оказанное внимание!

Фонд Поддержки Образования

Горячая линия по вопросам ЕГЭ.
19 мая 2016.
РосОбрНадзор

Телефон доверия к ЕГЭ.
+7-495-104-68-38.
с 09.00 до 18.00

Виртуальный музей боевой славы Красногвардейского района

Список документов на сайте минобрнауки.рф по тематике ФГОС в категории Федеральные государственные образовательные стандарты

Список документов на сайте минобрнауки.рф в категории Федеральные государственные образовательные стандарты

Список документов на сайте минобрнауки.рф по тематике ФГОС

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Госуслуги

Хостинг от uCoz