Понедельник, 26 Августа 2019, 02:05:55
Гимназия № 1
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Setlinks
 Программа по литературному чтению
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АДЫГЕЙСКОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».


(на русском языке)


Пояснительная записка.


Изучение адыгейского литературного чтения (на русском языке) на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

• овладение навыком осознанного, правильного и выразительного чтения,элементарными практическими умениями работы с адыгейским художественным текстом на русском языке; совершенствование всех видов речевой деятельности;

• развитие и расширение читательского кругозора, эстетической восприимчивости к адыгейскому художественному слову;

• воспитание уважения к традициям, нравам и обычаям народов Республики Адыгея, к адыгейской литературе и литературе других народов Республики Адыгея; интереса к чтению произведений поэтов и писателей Республики Адыгея; расширение нравственно-эстетического опыта учащихся.

В Учебном плане НОО МОУТ№ 1 в каждом классе со 2-4 класс на изучение адыгейского литературного чтения отводится 2 часа в неделю, всего - 204ч.

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Читательский кругозор и опыт читательской деятельности.

Произведения художественные, научно - популярные. Произведения устного народного творчества адыгов. Произведения адыгейских поэтов и писателей народов Республики Адыгея (К. Жанэ, Н. Куек, С. Яхутль, А. Гадагатль, М. Паранук, И. Машбаш, Н. Багов, Дж.Чуяко, X. Андрухаев, Р. Нехай, П. Кошубаев, Ш. Куев, X. Панеш, К. Кесебежев, Ю. Чуяко, Д. Чамоков,Х. Хурумов, Т. Дербе), произведения писателей и ПОЭТОВ -представителей народовРеспублики Адыгея, доступные для восприятия младшими школьниками (Ф.Балкарова, Г. Габриелян, Ш. Галиев, Ю. Крючков, Е. Сапов, А. Шипулин, А. Бицуев, Г. Дросинис, С. Козлов, Н. Тынянский, А. Пушкин, П. Хачатрян, С. Мурадян, М. Джалиль).

Периодические издания для детей.


Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения.

Понимание содержания адыгейского литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально - нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Сравнение героев произведений адыгейской и русской литературы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры и сказки; литературные сказки; рассказы; стихотворения.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Виды речевой деятельности


Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание адыгейских художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

Требования к результатам освоения выпускниками начальной школы по учебному предмету «Адыгейское литературное чтение».

В результате изучения адыгейской литературы ученик должен:

1) знать/понимать:

а) изученные литературные произведения и их авторов;

б) названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

2)уметь:

а) читать выразительно адыгейский художественный текст;

б) читать осознанно тексты художественных произведений адыгейских писателей на русском языке (без учета скорости);

в) определять тему и главную мысль произведения;

г) пересказывать текст (объем не более 1 страницы);

д) делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

е) читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

ж)приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

3)различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

а) самостоятельного чтения книг;

б) высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

в) самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

г) работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Copyright "UCOZ" © 2019

Поиск

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru/pub/home

ИНФОРМАЦИЯ о проведении дистанционного анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций Республики Адыгея в рамках независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Уважаемые родители! В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации в Республике Адыгея проводится независимая оценка качества усло- вий осуществления образовательной деятельности муниципальными общеобразо- вательными организациями. В рамках проведения оценки нам важно независимое мнение родитель- ской общественности о качестве условий, обеспеченных общеобразователь- ными организациями, для ваших детей. Разработанная анкета является анонимной, ее заполнение не займет у вас много времени. Благодарим за оказанное внимание!

Фонд Поддержки Образования

Горячая линия по вопросам ЕГЭ.
19 мая 2016.
РосОбрНадзор

Телефон доверия к ЕГЭ.
+7-495-104-68-38.
с 09.00 до 18.00

Виртуальный музей боевой славы Красногвардейского района

Список документов на сайте минобрнауки.рф по тематике ФГОС в категории Федеральные государственные образовательные стандарты

Список документов на сайте минобрнауки.рф в категории Федеральные государственные образовательные стандарты

Список документов на сайте минобрнауки.рф по тематике ФГОС

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Госуслуги

Хостинг от uCoz