Понедельник, 26 Августа 2019, 02:14:56
Гимназия № 1
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Katyk_pn
Форма входа
Логин:
Пароль:
Setlinks
 Публичный Отчёт 2014




2013 - 2014 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ


МБОУ гимназии № 1 села Красногвардейского
Красногвардейского района за 2013-2014 учебный год.


Содержание:


1. Общие сведения о гимназии

2. Условия осуществления образовательного процесса

3. Содержание образования

4. Результаты деятельности гимназии, качество образования

5. Социальная активность и внешние связи гимназии

6. Финансово – экономическая деятельность

7. Перспективы и планы развития



1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГИМНАЗИИ


МБОУ - гимназия №1 единственная сельская гимназия в Республике Адыгея. Год ввода в эксплуатацию средней школы – 1931. В 1991 году у школы новый статус «Красногвардейская образовательная гимназия №1», которая 28 ноября 2001 года была переименована в муниципальное образовательное учреждение гимназия №1.

МБОУ - гимназия №1 – Победитель ПНПО в 2007-2008 учебном году. Адрес гимназии: Республика Адыгея, Красногвардейский район, село Красногвардейское, улица Чапаева, 87а.

Учредителем МОУ гимназии №1 является администрация Красногвардейского района.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 831 регистрационный номер РО 028179 от 14 февраля 2012 года.

Государственная регистрация юридического лица: 01 № 000637421 от 20.04.2007.

Аккредитация – ОП 000146 регистрационный № 92 от 1 мая 2012 года.

Гимназия реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего полного общего образования через различные формы:

- дневное обучение,

-обучение в очно-заочной форме;

что способствует расширению образовательных услуг гимназии и делает ее более конкурентоспособной на рынке образовательных услуг.

Социальное партнёрство гимназии с другими учреждениями и организациями:




Социальный статус учащихся:




Данные о правонарушениях учащихся дневной школы:




Сведения об этническом составе учащихся:




Состав администрации МБОУГ №1:




Система управления гимназии строится на принципах демократии, гласности, сочетания единоначалия и самоуправления.

В гимназии функционируют следующие структурные подразделения:


• учебно-методическое подразделение;

• подразделение воспитательной работы;

• информационно-коммуникационное подразделение;

• подразделение по безопасности и персоналу;

• подразделение административно-хозяйственной деятельности;

• психологическая, социальная защита и охрана прав детства;

Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные основной образовательной программой гимназии.

Деятельность данных структурных подразделений соответствует функциональным задачам и Уставу гимназии.

Данная структура управления гимназией позволяет обеспечить совместную деятельность педагогов, учащихся, родителей, социума и органов государственно-общественного управления, направленную на развитие образовательного процесса и выполнение государственных и региональных образовательных стандартов.

Формами самоуправления являются:


- общее собрание трудового коллектива гимназии;

- педагогический совет гимназии;

- детская школьная организация.

Коллектив гимназии решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.

В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей в гимназии действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Цели и задачи работы педагогического совета определены Уставом школы.

Для координации методической работы и отслеживания выполнения программы развития работал методический совет, в состав которого вошли руководители ШМО, администрация гимназии.

Задачи МС в 2013- 2014 учебном году:


Целью научно - методической работы в гимназии в истекший период было повышение качества школьного образования на основе совершенствования педагогического мастерства учителей. Она достигалась через решение задач НМР по всем направлениям.

Деятельность МС, состоящего из администрации гимназии, психолога, руководителей всех методических объединений, была направлена на решение задач НМР. На заседаниях МС рассматривались разнообразные вопросы нормативного, методического, инновационного, контролирующего характера. Осуществлялась подготовка семинаров, конференций. Особое внимание методический совет уделял реализации введения ФГОС ООО в шестых классах и продолжение работы по ФГОС НОО в первых – четвёртых, ФГОС ООО в пятых классах; третьего этапа программы развития, а именно: применению современных педагогических технологий в работе с одарёнными детьми.

Деятельность методического кабинета была направлена на продолжение сбора методической литературы, накопление опыта учителей по совершенствованию учебно - воспитательной работы, накоплению дидактического и методического материала по предметам. Деятельность МО была направлена на обогащение знаниями, педагогическим опытом и повышение профессионального уровня учителей - предметников; апробацию новых программ и педагогических технологий в первых – четвёртых, пятых - шестых классах; улучшению качества работы с одарёнными детьми; инновационные формы организации учебно - воспитательного процесса; создание условий для получения учащимися образования повышенного уровня в одном из выбранных направлений. В гимназии 8 школьных предметных методических объединений: учителей начальных классов, математики и информатики, русского языка и литературы, общественных дисциплин, иностранных языков, естественных наук, адыгейского языка и литературы, физической культуры и ОБЖ.

Методические объединения организуют изучение и рассмотрение передового педагогического опыта. Обсуждают и рекомендуют педагогам использование новых форм и методов обучения и воспитания обучающихся, обсуждают подготовку к итоговой аттестации. Методические объединения участвуют в проверках качества знаний обучающихся, выполнении учебных программ. В рамках обмена педагогическим опытом учителя и председатели методических объединений участвовали в методической работе района. В методических объединениях учителей начальных классов и иностранных языков организована работа с молодыми специалистами.

В гимназии в полной мере выполняется федеральный и региональный компоненты учебного материала.

В целях развития и совершенствования управления гимназией продолжает работать Управляющий совет, основные задачи которого: определение основных направлений развития гимназии и особенностей её образовательной программы; содействие в повышении эффективности финансово – хозяйственной деятельности, в рациональном использовании выделяемых бюджетных средств; содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса; контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в гимназии.

Особым обстоятельствам, способствующим улучшению характеристик гимназии, можно отнести особый статус гимназии, реализацию различных образовательных программ, создание условий для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учащихся, введение дистанционного обучения учащихся и педагогов, информатизацию образовательного процесса, реализацию профильного обучения на протяжении 14 лет, работу по программе развития «Одарённые дети». В прошедшем учебном году решались следующие задачи.

Задачи по выполнению стандарта:


- введение ФГОС НОО в 1-4, ФГОС ООО в 5-6-х классах;

- подготовка рабочих программ для 7-х классов.

Задачи на учебный год:


- моделирование разноуровневого обучения (гимназические и профильные классы);

- применение инновационных педагогических технологий в учебно - образовательном процессе;

-формирование технологии проектирования деятельности учителя;

- дистанционное обучение;

- повышение мотивации обучения.

Задачи для повышения качества образования:


- подготовка учащихся к итоговой аттестации с учётом изменений в спецификации по предметам ЕГЭ и ОГЭ.

2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Гимназия владеет новым 3-этажным нежилым зданием. Место нахождения гимназии соответствует юридическому адресу: 385300 Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 87а

Имеющиеся площади учебных кабинетов и общешкольных помещений позволяют осуществлять образовательную деятельность в одну смену. Закрепленный за гимназией участок озеленен, имеет ограждение. Гимназия соответствует требованиям противопожарной безопасности, укомплектована огнетушителями в достаточном количестве, запасные выходы поддерживаются в состоянии противопожарный безопасности. Заключён договор №58 от 01.04.10г. с Отделом вневедомственной охраны на установку и обслуживание тревожной кнопки. В гимназии осуществляется видеонаблюдение.

Гимназия имеет: центральное отопление, люминесцентное освещение, водоснабжение, канализацию, столовую, спортивные залы, стадион, оборудованные предметные кабинеты, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, пионерскую комнату, кабинет психолога, кабинет логопеда, мастерские, кабинет дистанционного обучения, зал видеоконференцсвязи, библиотеку с читальным залом, актовый зал.

Учебный процесс осуществляется в двух учебных корпусах.

Кабинеты административно - управленческого персонала, складские и санитарно- бытовые помещения, все кабинеты организованы и закреплены согласно техническому паспорту гимназии.

Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео- и аудио технику, все соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Количество, виды и оборудование учебных помещений позволяют организовать образовательный процесс по всем дисциплинам заявленных основных общеобразовательных программ. В гимназии создана локальная сеть, к которой подключены 32 компьютера, пять из которых выделены в административную сеть. Все компьютеры имеют выход в Интернет. Скорость Интернета составляет 2 МГБ. Кроме этого создана электронная почта и разработан сайт гимназии. С 2007 года в гимназии функционирует ресурсный центр, оснащённый компьютерами и множительной техникой. С 2008 года гимназия является членом Гимназического Союза России, который дал возможность гимназии расширить культурно-образовательное пространство учащихся и педагогов. С сентября 2011 года на базе гимназии создан центр дистанционного обучения для учащихся и учителей. На базе дистанционного центра учителями химии, астрономии осуществлялось обучение учащихся с. Белого и г.Майкопа.

Приём учащихся в 1 классы осуществляется преимущественно из микрорайона школы; в 10 классы из микрорайона школы и близлежащих населённых пунктов. Велика конкурентоспособность гимназии (минимальным стал отток учеников в другие школы; увеличивается процент учащихся, поступающих в ВУЗы). Обучение проводится в одну смену, режим работы – шестидневная учебная неделя для 5-11 классов и пятидневная для 1- - 4 классов.

Гимназия имеет библиотеку с необходимыми фондами учебной, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, периодических изданий в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами, а также доступ к ресурсам сети Интернет. Библиотека обеспечивает учебниками всех учащихся, обучающихся по ФГОС.

Большое внимание уделяется организации питания в гимназии. Питание полноценное и сбалансированное, имеется согласованное с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА20.09.2010г. десятидневное меню. Все условия организации горячего питания с участием родителей оговаривались на заседаниях Управляющего Совета. Вместе с тем проблемы в организации питания остаются:

- отсутствие бюджетного финансирования питания учащихся.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом по договору МБУ «Красногвардейское ЦРБ» от 10.01.2012г, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Медицинский кабинет лицензирован (№0101000058 ОТ 12.07.2007 года). Кабинет оснащён всем необходимым.

В гимназии имеются 2 медицинских кабинета: медпункт и стоматологический кабинет. В кабинетах работают фельдшер, медсестра, зубной врач и медсестра зубного кабинета.

Одним из основных направлений работы медицинского персонала школы является систематическое наблюдение за состоянием здоровья школьников и проведение всех профилактических, оздоровительных и лечебных мероприятий, направленных на его улучшение.

Ежегодно организуются и проводятся медицинские осмотры школьников, 1,2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10-11 с привлечением узких специалистов, а 3 классы педиатром.

Здоровьесбережению школьников способствует создание социально-педагогических условий:

Учебный план не превышает максимального объема учебной нагрузки.

В гимназии соблюдаются тепловой и световой режимы.

На уроках учителя проводят физкультминутки. После первого и второго уроков перемены по 20 минут.

Проводится регулярно по планам просветительская и внеклассная работа по вопросам сохранения здоровья детей.

Определяется уровень физического и психического развития, активно выявляются дети с отклонениями в состоянии здоровья, проводится назначение школьникам необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий.

Постоянно ведется наблюдение за детьми, состоящими на диспансерном учете.

Медицинскими работниками, учителями гимназии проводится контроль правильности организации общественно полезного труда и работ по самообслуживанию.

Отслеживается выполнение санитарно-гигиенических условий в целом по гимназии, выполнение правил личной гигиены на уроках технологии.

Под наблюдением школьного фельдшера находятся соматически ослабленные дети, а также дети, предрасположенные к патологическим реакциям на перегрузки.

Гимназия имеет в собственности современное здание спортивного комплекса площадью 5000 м2 , состоящее из трёх залов, оснащённое душевыми кабинами и внутренними туалетами. На территории гимназии имеется две спортивно - игровые площадки, два футбольных поля, полоса препятствий, беговая дорожка, две волейбольные площадки и баскетбольные площадки.

Педагогический коллектив школы стабилен, работоспособен.

Укомплектованность гимназии педагогическими кадрами 100%. Вакансий нет.

В школе работает 51 учитель, прочие педработники - 4, 3 члена администрации, ведущие учебные часы. Три учителя имеют отраслевые знаки «Почётный работник общего образования РФ»", 1 учитель – «Отличник образования Украины», награждены грамотой Министерства образования РФ –7 учителей, победители ПНПО – 3.

Возрастной состав педагогических работников:




Мужчин – 9; женщин – 49

Квалификационные категории:




Распределение педагогов по категориям, %




Из диаграммы видно, что увеличивается число учителей без категории.

Доля педагогов, работающих на штатной основе – 100%.

Количество педагогов, прошедших аттестацию:




Количество педагогов, прошедших аттестацию, %




В течение года необходимо было пройти аттестацию 10 педагогам. Двое учителей: Власова Л.И. и Чемоданова Е.Л. аттестацию не проходили. Остальные учителя успешно прошли аттестацию:




В течение учебного года успешно прошли курсовую переподготовку




В течение учебного года успешно прошли плановую курсовую переподготовку 5 учителей, что составляет 9,8 % и два административных работника, ведущих часы. Всего 12,7%. Кроме того четверо учителей прошли в этом году курсы повышения квалификации по теме «Подготовка кандидатов в состав предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2014», дистанционные курсы и вошли в состав экспертов по проверке заданий части «С» по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.

Количество учителей, прошедших курсовую переподготовку, %




Методическая тема гимназии «Совершенствование урока – ведущее направление повышения профессиональной компетенции педагога». Учителя гимназии творчески работают над этой темой.

С целью пропаганды передового опыта на Республиканском едином методическом дне по теме «Профессиональная компетентность педагогов в части учёта региональных, национальных и этнокультурных особенностей в соответствии с ФГОС. Особенности преподавания иностранных языков в начальной школе», проведенного на базе гимназии, учителя Слезко Л.А., Красных Л.А., Ляшенко И.И., Ханаев Д.П., Беляева Н.А., Сливка О.Н., Куликова О.А., Солодовникова Н.А., Читаова Ф.А. Татарова С.Н., Бутина Н.А., Хот А.Э., Обозная А.Б. представили свой педагогический опыт на предметных секциях. Все выступления получили отличные отзывы методистов АРИПК. Все выступившие получили сертификаты.

Учителя гимназии Чубатова В.И., Пшипий А.М., Нестеров В.В. приняли активное участи в районной научно – практической конференции «Актуальные вопросы теории и методики преподавания ИЗО, музыки, технологии в контексте требований ФГОС нового поколения». Чубатова В.И. получила Диплом, Пшипий А.М. – грамоту, Нестеров В.В. – сертификат участника.

Учителя гимназии активно внедряли и пропагандировали ФГОС. В течение года заместителем директора Овсянниковой Н.Г. были проведены методические недели «Формирование УУД учащихся», «Урок по типологии ФГОС», в работе которых активное участие приняли Бегиашвили М.В., Сакало Г.Н., Нестерова И.И., Хачатрян В.В., Чеужева Ф.А., Тимченко Г.Н., Чеужева Э.С., Слаква Е.В., Куликова О.А., Солодовникова Н.А., Логачёва О.А., Чубатова В.И., Ханаев Д.П.

Учителя Бегиашвили М.В., Сакало Г.Н., Нестерова И.И., Хачатрян В.В., Чеужева Э.С., Слаква Е.В. Солодовникова Н.А., Куликова О.А. были участниками НПК «Формирование УУД учащихся». Учителя Беляева Н.А., Сливка О.Н., Солодовникова Н.А., Куликова О.А. выступили на районной НПК «Роль изучения русского и адыгейского языков в формировании нравственного облика обучающихся».

Под руководством учителей 5-6х классов проведена конференция учащихся по защите проектов, выполненных в течение года. Учителям Логачёвой О.А., Ляшенко И.И., Кирьяковой Е.П., Солодовниковой Н.А., Куликовой О.А., Бутиной Н.Н., Аслановой М.А, Беляевой Н.А., Сливка О.Н., Зубрилиной С.Г., Куликовой О.А., Воркожоковой З.Б., Читаовой Ф.А., Чеужевой Э.С., Нестерову В.В., Морозовой Г.Н. за качественную подготовку учащихся к защите проекта объявлена благодарность.

Учителя Овсянникова Н.Г., Ханаев Д.П. приняли активное участие в работе педагогического совета по теме «Использование ЭОР в учебно – воспитательном процессе». Учителя Овсянникова Н.Г., Дырбова И.Ю., Беляева Н.А.. Сливка О.Н.. приняли активное участие в работе педагогического совета по теме «Формирование УУД учащихся 1-6 классов».

В этом году учителя Беляева Н.А., Сливка О.Н. были награждены Грамотами МКУК МЦБС за активное сотрудничество по подготовке участников конкурсов различных уровней, посвящённых Году культуры, внедрение инновационных методов и приёмов работы на мероприятиях в Центральной детской библиотеке.

Многие учителя гимназии принимали активное участие в дистанционных олимпиадах и Интернет – конкурсах. Учителя русского языка, математики, немецкого языка подготовили победителей и призёров во Всероссийском дистанционном конкурсе проекта «Инфоурок». Победителями и призёрами стали учащиеся 5 - 9 классов.

Учитель Татарова С.Н. представила опыт своей работы по теме «Использование ИКТ на уроках немецкого языка в 5-х классах в условиях введения ФГОС ООО» на республиканском Фестивале педагогического мастерства «Созвездие - 2013» и провела мастер – класс.

Учителем химии Кальнюк Л.А. была оказана методическая помощь учителю химии СОШ №14. Совместно с СОШ № 4 были проведены три дистанционных занятия по химии для учащихся 10 класса.

Учителем Ениным В.С. были проведены дистанционные занятия по общему курсу астрономии.

Одной из форм методической работы было проведение методической учёбы. Главный руководящий орган, который мобилизовал усилия педагогического коллектива на выполнение задач повышения профессионализма учителя - педагогический совет, на заседаниях которого рассматривались вопросы методики и дидактики, анализ результатов ЕГЭ и ГИА в новой форме 2013 года и ход подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2014 года. Были проведены тематические педагогические советы:

- «Экологическое воспитание в школе»;

- «Формирование УУД учащихся 1 – 6 классов»;

- «Использование ЭОР в учебно – воспитательном процессе».

Все выступления на педагогических советах сопровождались компьютерными презентациями и были направлены на организацию методической и творческой работы учителей.

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


В системе образования гимназии использованы типовые программы. Учебным планом не предусмотрены формы урока, предполагающие синтез материала из двух и более учебных программ.

Обучение проводится только с использованием типовых программ. Они рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений, согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе, с заместителем директора по учебно-методической работе в 5 – 11-х классах и утверждаются директором гимназии.

Инновационные процессы в гимназии осуществлялись в следующих направлениях:


- в содержании образования (ежегодно вводились новые элективные курсы);

- в области образовательных технологий (использование ПК, информационных технологий);

- в структуре и организации образовательного процесса (организация работы профильных классов, организации проектной деятельности учащихся 5-х, 6-х классов);

- в области воспитательной работы (работа по реализации социальных школьных проектов).

В 2013 – 2014 учебном году введён ФГОС НОО в 4 -х и ФГОС ООО в 6-х классах. Продолжена работа ФГОС НОО в 1 – 3х классах и ФГОС ОО 5-х классах.

Кроме того, работаем в профиле с 2001 года согласно нормативно – правовой базе профильного обучения:


• Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования

• Распоряжения Правительства РФ от 29 декабря 2001 года об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года

• Постановления Правительства РФ от 9.06.2003 №334 «О поведении эксперимента по введению профильного обучения

• Проекта МО РФ «Цели, содержание, и организация предпрофильной подготовки». Руководитель проекта А.А. Пинский.

• Приказа об утверждении стандартов общего образования

• Приказа МО РФ №315/2 «О реализации решения коллегии МО России и президиума Российской Академии образования от 23.12.2003 №21/12»

• Положения о Координационном совете

• Положения о профильных классах

• Положения об элективных курсах в профильных классах

• Плана работы по профильному обучению

• Приказов по гимназии

• Учебного плана

Модель профилизации у нас внутригимназическая. Первые несколько лет у нас реализовывался только один профиль, затем гимназия стала двухпрофильной.




Четвёртый год функционировал двухпрофильный класс (естественно - научный), делящийся на две подгруппы при посещении профильных предметов (химико – биологическую и физико – математическую) и набран такой же 10-й класс.

Работа в профиле ежегодно осуществляется по утверждённому директором гимназии Плану работы.

Образовательный процесс профильных классов осуществляется согласно УП МБОУГ №1.








*Учащиеся, носители языка, изучают адыгейский язык.

В учебном плане профильных классов общеобразовательные предметы (базовые и профильные) дополнены элективными курсами, обязательными по выбору учащихся.

Эти курсы выполняют три основные функции:


- углубляют, поддерживают профиль;

- осуществляют внутрипрофильную дифференциацию содержания;

- удовлетворяют интересы учащихся за пределами профиля.

Профильное обучение по социально – гуманитарному профилю реализуется в типовых программах по русскому языку, литературе, истории, праву, обществознанию; по физико-математическому профилю реализуется в типовых программах по математике, физике, информатике в физико-математической подгруппе и химии, биологии в химико – биологической подгруппе. Нагрузка учащихся соответствует учебному плану.

Элективные курсы в профильных классах представлены следующим набором:


10 а класс – русский язык, математика, история, обществознание по 1 часу;

10 б класс – русский язык, алгебра и начала анализа совместно в обеих подгруппах по 1 часу; в физико – математической подгруппе отведён 1 час на физику; в химико – биологической подгруппе отведено 1,5 часа на химию и 2,5 часа на биологию;

11 б класс – русский язык, математика, немецкий язык, обществознание по 1 часу;

11 а класс – русский язык, алгебра и начала анализа совместно в обеих подгруппах по 1 часу; в физико – математической подгруппе отведён 1 час на физику; в химико – биологической подгруппе отведено 1,5 часа на химию и 2,5 часа на биологию.

В прошедшем учебном году проводились следующие элективные курсы:






В профильных классах работало в прошедшем учебном году 26 педагогов, 16 из которых – высшей категории, 8 учителей с первой категорией, один учитель имеет 12 разряд, один 9 разряд.

В гимназии реализуются федеральные образовательные программы, региональные образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и РА.

Обучение в гимназии производится по рабочим программам учителей – предметников, разработанных на основе типовых федеральных и региональных учебным программ. Дополнительные образовательные услуги гимназия не оказывает.

В программах присутствуют все обязательные позиции: они соответствуют государственному стандарту, целью программ является получение необходимого образования на высоком уровне обучения, достижения 100% обученности в каждом классе, развитие творческих способностей учащихся, работу с одаренными детьми. При реализации учебных программ педагоги гимназии используют различные образовательные технологии.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором гимназии.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане гимназии и определяется требованиями и нормами санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Учебный план утвержден на заседании педагогического совета школы и согласован с Управляющим советом гимназии.

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом 6-ти дневной учебной недели. В первых - четвёртых классах максимальная недельная нагрузка соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом 5-ти дневной рабочей недели.

Номенклатура обязательных образовательных областей сохраняется. Базисное количество часов на обязательные образовательные области сохраняется.

Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих выполнение требований государственных образовательных стандартов, а также национально-региональный компонент.

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: Филология; Математика; Обществознание; Естествознание; Искусство; Технология; Физическая культура. Ряд образовательных областей конкретизируется базисным учебным планом в виде образовательных компонентов (учебных предметов, курсов), причем реализация указанных образовательных компонентов, равно как и базового компонента в целом, обязательна.

Вариативная часть направлена на:


- усиление предметов инвариантной части,

- реализацию национально- регионального компонента, который представлен предметами: история Адыгеи, адыгейский язык, адыгейская литература; 15% общего количества часов по биологии, географии, музыке, ИЗО, физической культуре.

Введение информатики обусловлено необходимостью повышения компьютерной грамотности.

В связи с переходом на ФГОС НОО в 1-х - 4-х классах и ФГОС ООО в 5-х – 6-х классах введено по 5 часов внеурочной деятельности во второй половине дня. Направления внеурочной деятельности:


- спортивно – оздоровительное, 1 час; духовно – нравственное, 1 час; социальное, 1 час, общеинтеллектуальное, 2 часа.

В учебном плане гимназических классов вариативная часть усилена предметами профильной направленности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

5-х, 6-х КЛАССОВ


по муниципальному бюджетному образовательному учреждению – гимназии № 1

на 2013 – 2014 учебный год






Часы вариативной части «Элективные, индивидуальные и групповые занятия» используются для проведения исследовательской и проектной работы, для создания условий, обеспечивающих индивидуализацию образования, для организации работы с одаренными и неуспевающими детьми, для подготовки к ЕГЭ.

Контроль качества образования осуществляется согласно графику внутришкольного контроля, зафиксированному в плане работы гимназии на учебный год.

Внутришкольный контроль носит системный характер. Цель внутришкольного контроля: установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию гимназии. Задачи: диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик, руководитель-учитель.

Контроль знаний учащихся в гимназии осуществляется в следующих формах:


-вводный контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся на начало учебного года;

-промежуточный контроль: контрольные, тематические работы; тестирование; контрольные срезы на повторительно-обобщающих уроках; директорские контрольные работы (в конце четверти, полугодия, года); олимпиады;

-итоговый контроль (май): отслеживание выполнения программ по предметам учебного плана;

-аттестация учащихся 9-х,11-х (12) классов (согласно «Положению об аттестации учащихся Минобразования РФ»);

-научно-практическая конференция учащихся (8-11-й классы) - апрель.

Систему управления воспитательным процессом в гимназии можно представить как взаимодействие администрации гимназии и Совета гимназии с одной стороны и детской организации и классных коллективов. Каждая из сторон выполняет определенные функции. Классные руководители через актив класса помогают, направляют и организуют участие членов классного коллектива в классных и общешкольных мероприятиях. Немалую роль в формировании воспитательного процесса играют родители обучающихся. Родительские комитеты классов и школы в целом помогают наладить работу во внеурочное время.

Динамика востребованности кружков МБОУ- гимназии №1 по направлениям:




Занятость учащихся во внеурочное время в кружках МБОУГ№1




В гимназии работает служба психолого-педагогического сопровождения, важнейшей задачей которой является обеспечение доступности качества образования, а именно:


-защита прав личности обучающихся обеспечение безопасности, поддержка в проблемных ситуациях;

- сопровождение введения ФГОС;

- ра
Copyright "UCOZ" © 2019

Поиск

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru/pub/home

ИНФОРМАЦИЯ о проведении дистанционного анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций Республики Адыгея в рамках независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности Уважаемые родители! В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации в Республике Адыгея проводится независимая оценка качества усло- вий осуществления образовательной деятельности муниципальными общеобразо- вательными организациями. В рамках проведения оценки нам важно независимое мнение родитель- ской общественности о качестве условий, обеспеченных общеобразователь- ными организациями, для ваших детей. Разработанная анкета является анонимной, ее заполнение не займет у вас много времени. Благодарим за оказанное внимание!

Фонд Поддержки Образования

Горячая линия по вопросам ЕГЭ.
19 мая 2016.
РосОбрНадзор

Телефон доверия к ЕГЭ.
+7-495-104-68-38.
с 09.00 до 18.00

Виртуальный музей боевой славы Красногвардейского района

Список документов на сайте минобрнауки.рф по тематике ФГОС в категории Федеральные государственные образовательные стандарты

Список документов на сайте минобрнауки.рф в категории Федеральные государственные образовательные стандарты

Список документов на сайте минобрнауки.рф по тематике ФГОС

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Госуслуги

Хостинг от uCoz