Среда, 22 Ноябрь 2017, 06:46:02
Гимназия № 1
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
TarikErura
Форма входа
Логин:
Пароль:
Setlinks
 Публичный Отчёт 2015 - 2016
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МБОУ- гимназии № 1 села Красногвардейского Красногвардейского района за 2015-2016 учебный год.


Содержание:


1.Контингент

2.Кадры

3.Содержание образования

4.Результаты деятельности гимназии, качество образования

5.Социальная активность и внешние связи гимназии

6.Финансово – экономическая деятельность

7.Перспективы и планы развития



1.КОНТИНГЕНТ


Социальный статус учащихся:




Данные о правонарушениях учащихся дневной школы:




Сведения об этническом составе учащихся:




Одним из приоритетных направлений работы гимназии является создание системы поддержки талантливых детей. Учащиеся гимназии приняли активное участие в различных конкурсах, олимпиадах и стали победителями, призёрами и лауреатами. Прежде всего, это Всероссийская олимпиада школьников.

Согласно плану работы в октябре 2015 года был проведён школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, который показал следующее:



По результатам рейтинга школьного этапа в районных олимпиадах приняли участие: 11 класс – 15 учеников, 10 класс – 18 учеников, 9 класс – 21 ученик, 8 класс – 26 учеников, 7 класс – 17 учеников. Всего в районной олимпиаде приняли участие 97 учеников гимназии, что составляет – 23% от числа обучающихся в 5 – 11 классах. Наибольшее количество учеников, принявших в муниципальном этапе олимпиады из 8-х классов. 97 учеников гимназии приняли участие в 22 олимпиадах в 289 выступлениях.

По классам данный список можно представить:





По итогам олимпиад гимназия стабильно удерживает первое место в районе.



Победителями стали учащиеся, которые принесли 31 место:

11 класс–Ковалёва (литература, история, обществознание), Чеужев (экология), Дауров (немецкий язык), Читаова (адыгейский язык); Дорот (избирательное право).

10 класс–Рубцова (история, обществознание), Васильева (экология), Воркожоков (адыгейский язык), Кудинова (немецкий язык);

9 класс–Манжелий (русский язык, история, география), Комар (обществознание), Чепурная (литература); Барсегян (МХК);

8 класс–Карпова (русский язык, литература, математика, экология), Клименко (история, обществознание), Соболев (английский язык), Лавренюк (ОБЖ), Ячиков (адыгейский язык), Дюкарев (технология);

7 класс–Хачатрян (литература, адыгейская литература).

Подготовили учащихся-победителей муниципального этапа учителя Сливка О.Н.. Солодовникова Н.А., Зубрилина С.Г., Куликова О.А., Обозная А.Б., Чеужева Э.С., Слаква Е.В., Татарова С.Н., Макоева Н.С., Хунагова С.М., Воркожокова З.Б., Едыгова Ф.Б., Цей Н.А., Дырбов Р.А.

Призёрами стали 35 учеников, которые принесли 91 место.

Наибольшее число призовых мест в 11 классе у Кузнецовой (5), Дорот (4), Ковалёвой (3); в 10 классе у Васильевой (4), Рубцовой (4); в 9 классе у Манжелия (6), Комар (3), Моженко (3); в 8 классе у Соболева (7), Карповой (6), Костиной (6), Клименко (3); в 7 классе у Хачатрян (6), Манагаровой (5), Ковалёвой (3).

Учащиеся Соболев, Хачатрян приняли участие в 9 олимпиадах; Костина, Манжелий в семи; Кузнецова, Карпова, Манагарова в шести.

По предметам результаты муниципального этапа следующие:






По информатике, физике, химии, экономике учащиеся гимназии не заняли призовых мест. В олимпиадах по астрономии учащиеся гимназии участия не принимали.

Наши учащиеся защищали честь района на республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников и заняли места:



Количество призовых мест по сравнению с результатами прошлого учебного года уменьшилось на 5.

В начальной школе приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 6 учеников, трое из которых заняли призовые места: Белоцкий Илья (Жадан С.В.), Калиновская Виктория, Хачатрян Эдуард (Комар С.В.).

Под руководством учителей Жадан С.В., Тимченко Г.А., Схашок А.А., Хачатрян В.В., Ткачевой А. Н., Волобуевой А.Н., Хот А.Э учащиеся классов приняли участие в Международном конкурсе «Мир безопасности» проекта «Кругозор». Конкурс проводился дистанционно, с использованием интерактивной доски. В каждом из этих классов есть победители и призеры конкурса Учителя получили Благодарственные письма и Свидетельства за подготовку учащихся.

В районном конкурсе «Овеянные славою флаг наш и герб», среди младших школьников, в номинации «Стихи» победителем стал Кацнельсон Виктор, призёрами стали Аскиркин Владимир и Колишаова Диана. Учителя Комар С.А. и Красных И.А. стали победителями в номинации «Сценарии праздников, конкурсов, викторин, классных часов».

Во втором этапе Всероссийского конкурса сочинений победителем стала Рагулина Кристина с сочинением «Добрая история в страшные годы войны», учитель Комар С.А.

В районном этапе заочного конкурса «Мы чистим мир» Виноградова Анастасия стала победителем и призёрами Тарасовы Ксения и София, Естрашкина Алиса. Ковалёв Артём (учитель Слезко Л.А.). В республиканском этапе заочном конкурсе «Мы чистим мир» Воробьев Павел стал победителем, Томилина А., Номеровская К., Калиновская В. стали призёрами (учитель Комар С.А.).

В Международном конкурсе «Лисёнок» Диплом 1 степени по математике получили Алифиренко Татьяна и Мороз Руслан (учитель Красных И.А.); Диплом 3 степени получил Кудаев Азамат (учитель Сакало Г.М.).

Мороз Руслан принял участие в Международном конкурсе «Кирилла и Мефодия» и получил Диплом 1 степени (учитель Комар И.А.).

Учащиеся начальной школы приняли участие в республиканском этапе Международного конкурса детского рисунка «Дом пятнистой кошки». Призерами в Республике в республике стали Цей Дарина (учитель Комар С.А.), Черменина Маша, Заседкин Дима (учитель Ткачева А.Н.).

В Международном блицтурнире «Первоклашки в стране знаний» приняли участие ученики Ткачевой А.Н. Черменина Маша, занявшая 3место, Проскуров Даня, занявший 3 место, Оганесян Артем, занявший 4 место; ученики Слезко Л.А.: Хачатрян Светлана, занявшая 1место, Хунагова Самира, занявшая 3место, Чубатова Анастасия, занявшая 3 место.

В Международном блицтурнире «ВСЕЗНАЙКА» приняли участие обучающиеся Хачатрян В.В.: Сенча Полина - 1место, Евтыхова Алина - 1место. Учащиеся Ткачевой А.Н.- Схашок Муртаз -1 место. Учащиеся Схашок А.А.: Василевская А.- 3место, Козлова М.-2место, Нездолина Д. - 2место, Стешко К.- 3место.

В Международном блиц-турнире «Математическая ступенька» Бутина Полина заняла 2 место, Дуров В занял 3 место (учитель Бегиашвили М.В.).

В Международной олимпиаде по чтению «ЖАР-ПТИЦА» приняли участие ребята Волобуевой Т.А.: Шайхлисламова А.- 1место, Жуков А.- 2место, Керамова Э.- 3место. В классе у Чеужевой Ф.А Стрижанов Я. занял 2место. У Тимченко Г.А. в олимпиаде Теслев Кирилл занял 3 место, Пшидаток А. - 3место, Кесебежев Т.- 3 место.

В Международном конкурсе «Второклассники в стране знаний» Шайхлисламова А. и Керамова Э. получили Дипломы 1 степени, Зубова Д. – Диплом 2 степени (учитель Волобуева Т.А.); Бахова Д получила Диплом 2 степени, Митрофанова – Диплом 3 степени (учитель Чеужева Ф.А); Чурилова В. получила Диплом 1 степени, Аманн Д. – Диплом 2 степени, Ибрагимов А. и Кесебежев Т. получили Дипломы 3 степени (учитель Тимченко Г.А.).

Во Всероссийском конкурсе «Россия. Вооруженные силы» Багироков А, Бахман А, Схашок М получили Дипломы 1 степени (учителя Чеужева Ф.А., Андреева Л.В., Ткачёва А.Н.), Жуков получил Диплом 2 степени (учитель Волобуева Т.А.), Кесебежев Т. получил Диплом 3 степени (учитель Тимченко Г.А.).

Министерством внутренних дел Российской Федерации с 19.04.16 г. по 11.05.16г. проводился Всероссийский конкурс детского творчества «Полицейский Дядя Степа».

Козлова М награждена Дипломом 1 степени, Понамарёв Д – Дипломом 3 степени (учитель Схашок А.А.), Теслев Кирилл получил Благодарственное письмо министра МВД (учитель Тимченко Г.А.), . Козлова М. и Шашева Д. получили сертификаты и подарки от МВД.

В проекте «Новый урок» Международного дистанционного блиц-турнира по логике и общему развитию «Познайка» Василевская А. получила Диплом 1 степени, Акулова П. - Диплом 2 степени, Козлова М. – Диплом 3 степени (учитель Схашок А.А.); Сенча Т. – Диплом 1 степени, Буянова Р.- Диплом 2 степени (учитель Хачатрян В.В.); Схашок М. и Черменина М.- Дипломы 2 степени (учитель Ткачёва А.Н.); . Акулич Д – Диплом 1 степени, Естафьева А. и Тарасова С- Дипломы 2 степени (учитель Слезко Л.А.).

Во Всероссийской олимпиаде «Звезда - Таланты на службе обороны» по русскому языку шестеро учащихся гимназии стали призёрами республиканского этапа: Березнев, Даурова, Беретарь, Едыгова, Дахужева (все 6 класс), Костина (8 класс).

208 учащихся гимназии приняли активное участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок. Победителями муниципального уровня стали Бицошвили Татьяна, Беретарь Милана, Гонтарь Роман, Костина Виктория, Барсегян Алина, Бузиненко Лидия, Асланов Рустам

Учитель Сливка О.Н. подготовила призёров Всероссийского дистанционного конкурса по литературе «С чего начинается Родина?» Лукьянченко (8 класс) – 2 место, Есина (6 класс) – 2 место; Всероссийского дистанционного конкурса сочинений «Дарующий жизнь» Прудникова – 3 место.

Учитель Беляева Н.А. подготовила победителя заочного конкурса сочинений обучающихся РА «Я люблю тебя, жизнь» Адзинову Зарему, получившую Диплом 1 степени. В конкурсе эссе среди учащихся общеобразовательных организаций РА в рамках Года Литературы России и к 155-летию А.П. Чехова диплом победителя в номинации «Герои Чехова среди нас» также получила Адзинова Зарема.

За победу во Всероссийском конкурсе «Читаем Альберта Лиханова: книги об истинах, честности и победах» дипломы лауреатов получили Лавренюк Наталья (учитель Куликова О.А.), Мишунина Дарья (учитель Беляева Н.А.), Дорот Валерия (учитель Солодовникова Н.А.).

Учитель Куликова О.А. подготовила победителей Дахужеву Сусану, Жердеву Дарью и призёра Дюмину Викторию Международного дистанционного блиц - турнира по русскому языку «Родное слово»; победителя Манагарову Анну Бесплатной Всероссийской образовательной олимпиады по русскому языку для школьников 7 – 11 классов; призёра Всероссийского конкурса презентаций «Гордость Отчизны» Лавренюк Наталью.

Учителя Беляева Н.А., Сливка О.Н. подготовили победителей муниципального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета - 2016» в номинации «Природа и судьбы людей» Лукьянченко и Адзинову. А также подготовили победителей муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений Прудникову Александру, Адзинову Зарему, Карпову Инну.

Победителями 2 этапа (муниципальный уровень) Всероссийского конкурса «Живая классика» стали Лавренюк Наталья (учитель Куликова О.А.), Гаркуша Дарья, Васильева Маргарита (у обеих учениц учитель Сливка О.Н.).

Ученики гимназии Денисов, Карпова, Лукьянченко, Клименко, Жаббарова приняли активное участие в республиканском конкурсе по вопросам международного гуманитарного права, в котором учащаяся Клименко стала Дипломантом 3 степени. Ученица 8 класса Клименко приняла участие в 10-ом отборочном туре Московской олимпиады по истории, проводимой МГУ «Покори Воробьёвы горы» и по результатам тура прошла во 2 этап, на котором получила Диплом 2 степени. Данная олимпиада входит в Федеральный перечень олимпиад и даёт ученице право поступления в МГУ на льготных условиях.

В отборочном туре республиканского этапа телевизионной гуманитарной олимпиады школьников «Умники и умницы» в 2016 году ученицы гимназии Асеева, заняла третье место, Рубцова, заняла пятое место, Дурнева, заняла шестое место.

В целях развития интереса к математике 43 ученика 5-10 классов гимназии приняли участие 15 февраля в международном дистанционном блиц – турнире «Математика – царица наук». 34 ученика стали победителями и призёрами. Победители турнира: 5 класс - Котров (учитель Соболева А.А.), 6 класс – Березнев, Гучетль, Едыгова, Есина (учитель Воркожокова А.Ю.), Жердева (учитель Макоева Н.С.); 7 класс – Ковалёва (учитель Логачёва О.А.); 9 класс – Манжелий (учитель Логачёва О.А.), 10 класс – Панышева, Хаитова (учитель Логачёва О.А.). Учителя Соболева А.А., Воркожокова А.Ю., Макоева Н.С., Логачёва О.А. получили свидетельства о подготовке учащихся, ставших победителями блиц – турнира.

В целях развития интереса к истории вооружённых сил России ученики Колишаов, Прудников, Рубченко, Акритидис приняли участие во Всероссийской викторине «Россия. Вооружённые силы», и заняли два третьих, четвёртое, пятое места в регионе соответственно. Учитель Соболева А.А. награждена благодарностью за организацию и проведение викторины.

75 учеников гимназии приняли участие в международном конкурсе – игре «Кенгуру - 2016» и заняли в районе первые места: Рубченко, Тхитлянова, Прудников (учитель Соболева А.А.), Строев (учитель Макоева Н.С.), Беретарь, Дахужева (учитель Воркожокова А.Ю.), Карпова, Евсюткина (учитель Макоева Н.С.), Манжелий, Чепурная (учитель Логачёва О.А.). У учеников Манжелий и Карповой третье место в регионе. У ученика Рубченко шестое место в регионе.

Ученик гимназии Аманн по руководством учителя биологии Мутовкиной Н.А. занял 1 место в районном и республиканском этапах конкурса «Зеркало природы» в номинации «Прикладное творчество». Учащиеся Дубровная и Боярищева получили Дипломы 1 степени в районном и республиканском этапах НПК по охране природы, экологии и биологии. Учитель Чеужева Э.С.

Ученики Ляшенко И.И. Фальков Михаил, Ишин Дмитрий, Емтыль Азамат награждены Дипломами 1 степени в дистанционном конкурсе по информатике Videourok. Net. Кудаева Бэлла получила Диплом 2 степени в заочном конкурсе творческих проектов. Её учитель Ляшенко И.И. награждена Дипломом 2 степени за подготовку призёра заочного конкурса творческих проектов.

четвёртый год подряд команда гимназии выигрывает муниципальные и республиканские конкурсы «Безопасное колесо» и принимает участие во всероссийском этапе конкурса. В этом году команда на 22 месте в России.

В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам работы педагогов с одаренными детьми.

Однако наряду с позитивными изменениями есть и ряд проблем. Это, прежде всего, низкая результативность выступлений учащихся 9-11 классов в муниципальных олимпиадах по математике, информатике, физике и химии.

Это обусловлено рядом причин:

— отсутствие личной заинтересованности учащихся;

— часто один и тот же одаренный учащийся задействован в ряде проектов, что снижает качество выполнения.

Над разрешением этих проблем предстоит работать педагогическому коллективу в следующем учебном году.

2. КАДРЫ


Качество образования и его эффективность в наибольшей степени зависит от профессиональных характеристик педагогического коллектива, его квалификации, способности к восприятию нововведений, опыта и т.д. Высококвалифицированный педагогический коллектив – основа успешного функционирования и развития школы как педагогической системы

Численность педагогического коллектива – 60 человека

Из них:

— руководящие работники – 4 человека;

— учителя – 52 человека;

— другие педагогические работники: учитель-логопед – 1 человек, педагог-психолог – 1 человек, социальный педагог – 1 человек, преподаватель ОБЖ – 1 человек.

Количество педагогических работников, имеющих высшее образование – 57 (95%).

Средний возраст педагогических работников школы составляет 45,3 года, что на 1,3 года больше, чем на этот же период прошлого года. Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет – 6 (10%). Количество педагогов пенсионного возраста (от 56 лет) – 13 (21,7%). Основную группу сотрудников школы составляют педагоги от 30 до 55 лет (68,3%).

На конец учебного года в гимназии работали учителя различных квалификационных категорий.

Распределение педагогов по категориям, %




Из диаграммы видно, что уменьшается количество учителей с высшей категорией и без категории, увеличивается количество учителей с соответствием занимаемой должности и первой категорией.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В истекшем учебном году прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности «Учитель» на первую квалификационную категорию Машлокова А.Х., Кальнюк Л.А., Нанкуев Р.К., Красных И.А., Адзинов Д.А. (8,3 %). На соответствие занимаемой должности Грешняков А.М., Хот А.Э. Пшипий А.М., Цей Н.А., Цей Ф.П. (8,3%). Всего прошли аттестацию в прошедшем учебном году 16,6 % работающих учителей.

Количество педагогов, прошедших аттестацию, %




В предстоящем учебном году необходимо пройти аттестацию одиннадцати педагогам. Троим (Жадан С.В., Ткачёва А.Н., Ткачёв В.С.) – в ноябре, троим (Татарова С.Н., Воркожокова З.Б., Шумеев А.П.) – в декабре, двоим (Волркожокова А.Ю., Макоева Н.С.) в марте и троим (Андреева Л.В., Чеужева Ф.А., Нестеров В.В.) - в мае.

Важнейшим направлением работы методической службы гимназии является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации. В течение учебного года успешно прошли плановую бюджетную курсовую переподготовку 14 учителей, что составляет 23,3 %.

Кроме того, прошли курсы Воркожокова З.Б., как руководитель школьного МО, и логопед Клочкова Н.В. Пятеро учителей (Сливка О.Н., Беляева Н.А., Куликова О.А., Зубрилина С.Г., Ханаев Д.П.) прошли в этом году курсы повышения квалификации по теме «Подготовка кандидатов в состав предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2016» и вошли в состав экспертов по проверке заданий второй части по русскому языку, литературе, обществознанию, физике.

Учителя Сливка О.Н., Солодовникова Н.А., Воркожокова А.Ю., Овсянникова Н.Г., Ханаев Д.П., Кальнюк Л.А., Чеужева Э.С. , Мутовкина Н.А., Зубрилина С.Г. (по двум предметам), Ляшенко И.И., Нанкуев Р.К., Хунагова С.М., Беляева Н.А. прошли курсы повышения квалификации по теме «Подготовка кандидатов в состав муниципальной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016».

Количество педагогов, прошедших курсовую переподготовку, %




Курсовая переподготовка способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников гимназии и положительно сказалась на результатах их труда.

Выводы:

— основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории;

— в коллективе отсутствуют педагогические работники, не прошедшие курсовую переподготовку своевременно в течение 5 лет;

— двое учителей не прошли повышение квалификации по ФГОС;

— учителя стали проявлять активность в повышении квалификационных категорий.

Таким образом, в гимназии созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Рекомендации на следующий учебный год:

— провести комплектование гимназии педагогическими кадрами на 2016-2017 учебный год, провести педагогически целесообразную их расстановку;

— мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства; в начале учебного года предоставить список сайтов в Интернете, где предлагают дистанционное обучение; обеспечить выполнение плана повышения квалификации через курсы в АРИПК;

— спланировать работу и уделить особое внимание аттестации учителей на первую и высшую квалификационную категорию.

Работа методического совета и школьных методических объединений. Информационное обеспечение методической работы.

Ведущая роль в управлении методической работой в гимназии, принадлежит методическому совету – совещательному и коллегиальному органу, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества.

Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива гимназии и методических объединений в отдельности.

Деятельность МС, состоящего из администрации гимназии, психолога, руководителей всех методических объединений, была направлена на решение задач МР. На заседаниях МС рассматривались разнообразные вопросы нормативного, методического, инновационного, контролирующего характера. Осуществлялась подготовка республиканского семинара, конференции.

Особое внимание методический совет уделял реализации введения ФГОС ООО в восьмых классах и продолжение работы по ФГОС в первых - седьмых классах; второго этапа программы развития, а именно: «формированию и развитию компетентностей педагога как ресурса благополучия субъектов образовательного процесса и условия качества современного образования в соответствии с требованиями новых ФГОС»; подготовке к итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: тематические педагогические советы; методические объединения, семинары, работа по выявлению и обобщению педагогического опыта, информационно-методическое обслуживание учителей, мониторинг качества образования, повышение квалификации, педагогического мастерства, аттестация педагогических работников, участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана гимназии, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

В течение учебного года проведены традиционные семинары: «Портфолио профессиональных достижений учителя как предмет экспертизы при аттестации педагогических работников»; «Аттестация на соответствие занимаемой должности».

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет, целью которого является объединение усилий педагогического коллектива для повышения уровня учебно-воспитательного процесса, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта. В 2015-2016 учебном году было проведено два тематических педсовета: «Применение эвристических технологий в гимназии», «Применение интерактивных технологий в гимназии».

Форма проведения педагогических советов была традиционная.

Деятельность методического кабинета была направлена на продолжение сбора методической литературы, накопление опыта учителей по совершенствованию учебно - воспитательной работы, накоплению дидактического и методического материала по предметам.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. Деятельность МО была направлена на обогащение знаниями, педагогическим опытом и повышение профессионального уровня учителей - предметников; формирование и развитие компетентностей педагога как ресурса благополучия субъектов образовательного процесса, апробацию новых программ и педагогических технологий в седьмых классах; улучшению качества работы с одарёнными детьми; инновационные формы организации учебно - воспитательного процесса; создание условий для получения учащимися образования повышенного уровня в одном из выбранных направлений.

В гимназии функционировало 8 предметных методических объединений: учителей начальных классов; учителей русского языка и литературы; учителей иностранных языков; учителей математики, информатики и физики; учителей общественных дисциплин; учителей химии и биологии; учителей технологии, ОБЖ, физической культуры и искусства; учителей адыгейского языка и адыгейской литературы. Работа МО была спланирована в соответствии с существующими инструктивно - методическими требованиями и осуществлялась по утверждённому директором плану.

Выводы:

- вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса;

- анализ работы методических объединений показывает, что методическая тема гимназии и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед гимназией; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать методические обобщения;

- проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения;

- улучшилось взаимопосещение уроков.

Рекомендации:

- совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями;

- организовать активное участие членов МС в реализации программы развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

- направить деятельность МС на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей;

- разнообразить формы проведения заседаний МО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы);

- при выборе тем самообразования учителями учитывать методическую тему, над которой работает гимназия.

Работа по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта.

Обеспечение хорошего методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителей гимназии.

Цели открытых уроков:

— повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

— экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

— саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

В течение года было проведено пятнадцать открытых уроков (Солодовникова Н.А. – русский язык, Беляева Н.А. – русский язык, Куликова Н.А. – русский язык, Сливка О.Н. – русский язык, Дырбова И.Ю.. – русский язык, Зубрилина С.Г. – обществознание и история, Хот А.Э.- английский язык, Схашок А.А., Волобуева Т.А., Сакало Г.М., Красных И.А. – все в начальных классах; Цей Н.А. – адыгейский язык; Макоева Н.С. – математика, Ханаев Д.П. – физика, Соболева А.А. – математика).

Педагоги гимназии проявляют всё большую активность по распространению и обобщению своего педагогического опыта, проводя мастер – классы. Так, в этом учебном году были проведены мастер – классы Слезко Л.А. по теме «Скоро в школу» для воспитателей и воспитанников МБДОУ «Детский сад № 1 имени Н. Крупской»; Татаровой С.Н. по теме «Методика станционного обучения» для учителей немецкого языка района. Свой опыт в виде публикаций на многих сайтах интернета представили: Солодовникова Н.А.. Куликова О.А., Макоева Н.С., Жадан С.В., Слезко Л.А., Хот А.Э..

В период с 10 февраля по 19 февраля 2016 года на базе гимназии проводился районный конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2016» . В конкурсе приняла участие Красных И.А., которая стала победителем и приняла участие в республиканском этапе конкурса, где победила в номинации «Методический семинар».

Для повышения уровня профессиональной деятельности учителя принимали участие в семинарах, конференциях.

В республиканском семинаре по теме: «Алгоритм подготовки обучающихся к написанию эссе, включенного в часть 2 КИМов по русскому языку, истории, обществознанию» приняли участие учителя: Овсянникова Н.Г. «Основные направления деятельности администрации гимназии №1 по успешной подготовке выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации»; Зубрилина С.Г. провела практическое занятие по истории по теме «Россия первой половины 19 века»; Дырбова И.Ю. провела занятие элективного курса по теме «Анализ домашнего сочинения.

Создание сочинения - рассуждения»; Солодовникова Н.А. провела занятие элективного курса по теме «Трудные вопросы при подготовке тестовой части ЕГЭ по разделам «Лексика», «Морфология», «Орфография»»; Куликова О.А. провела практическое занятие по теме «Написание сочинения – рассуждения с использованием речевых клише»; Сливка О.Н. провела практическое занятие по теме «Написание сочинение – рассуждения на ЕГЭ». Учителя Беляева Н.А. и Зубрилина С.Г. провели мастер – классы. Все мероприятия получили высокую методическую оценку представителей АРИПК.

В республиканской НПК по теме «Патриотическое воспитание детей и молодёжи: состояние и перспективы» выступила Воркожокова З.Б.

Учителя Ляшенко И.И., Комар С.А представили опыт работы на республиканском «Фестивале педагогического мастерства. Созвездие 2016».

Учителя гимназии принимали активное участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Так учителя Жадан С.В., Схашок А.А., Слезко Л.А. приняли участие в республиканской олимпиаде по математике для учителей начальных классов. Призёром олимпиады стала Слезко Л.А., получившая Диплом 3 степени.

В феврале 2016 года состоялся второй этап муниципальной конференции по теме «Обеспечение системности знаний обучающихся – залог повышения качества образования», на которой выступили 15 педагогов гимназии:



Во всероссийской акции «Сто баллов для победы» приняли участие учителя Беляева Н.А. (мастер – класс «С чистого листа»), Мутовкина Н.А. (мастер – класс «Как получить высокий результат на ЕГЭ?»), Зубрилина С.Г. («Всё начинается с воспитания»). Подготовила проведение акции Овсянникова Н.Г.

В муниципальном заочном конкурсе среди учителей родных языков «Мой лучший урок» призёром стала Беляева Н.А.

Учителя гимназии стали активно участвовать в вебинарах. Так, в вебинаре «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» приняли участие учителя Беляева Н.А.. Сливка О.Н. В вебинаре «Инфграфика в школе. Способы создания и применения» приняла участие Куликова О.А. В вебинаре «Организация работы с одарёнными детьми» принимала участие Макоева Н.С. Она же приняла участие в вебинарах «Конструирование образовательного пространства учебного занятия: структурно – логически е схемы и дистанционное обучение», «Обучение детей с особыми образовательными потребностями», «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности», «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника», «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса», в общей сложности в 19 вебинарах. Учителя Дырбова И.Ю., Ляшенко И.И. приняли активное участие в вебинаре по профориентации.

Учитель Куликова О.А. является победителем Всероссийской интернет блиц олимпиады «ФГОС. Проверка. Культура речи педагогов, как фактор развития речевой коммуникации»; победителем Всероссийского интернет конкурса «Компетенции педагога в ИКТ в соответствии с ФГОС»; награждена дипломом Всероссийского специализированного курса «Квалификация педагога основного общего образования. Предметная область – русский язык и литература» и Благодарственным письмом центра развития «МЕГА ТАЛАНТ» за большой вклад в развитие талантов учащихся.

Учитель Татарова С.Н. опубликовала статью «Использование ИКТ в обучении немецкому языку» в АГУ в международном сборнике научных трудов (выпуск 11). Она же приняла участие во всероссийской Педагогической Видеоконференции по теме «Инструменты развития таланта личности и мастерства учителя». Учитель Хот А.Э. создала свой персональный сайт в сети Интернет, награждена Дипломом 2 степени во Всероссийском конкурсе «Использование ИКТ на профессиональном уровне», Дипломом 1 степени в блиц олимпиаде «Самый классный классный».

Учитель Макоева Н.С. опубликовала свой материал по темам «Показательная и логарифмическая функции», «Арифметическая и геометрическая прогрессии», кроме того опубликовала в сборнике внеклассных мероприятий сценарий праздника «Моя семья – моя радость» (Завуч.ИНФО, 2016 год), а также создала свой персональный сайт. Макоева Н.С. принимала участие во Всероссийской конференции «Современный урок в контексте реализации ФГОС», где представила собственный методический материал. Учитель Ляшенко И.И. награждена Дипломом 1 степени на конкурсе методических материалов, направленного на развитие детского движения в РА.

Выводы: анализируя динамику участия учителей гимназии в конкурсах разного уровня, следует признать, что в 2015 -2016 учебном году его количество увеличилось.

Работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в гимназии ведется целенаправленно, системно и вышла на более высокий уровень.

Педагоги стали чаще и активнее распространять и обобщать свой опыт работы не только на уровне гимназии, но и на муниципальном, региональном, всероссийском и международных уровнях. Отмечаются положительные тенденции в качественном и количественном составе участников мероприятий по распространению опыта работы.

Рекомендации: Хотелось бы, чтобы педагоги принимали активное участие не только в заочных и дистанционных конкурсах, но и очных конкурсах;

- активнее происходило обобщение опыта работы на муниципальном уровне.

Работа с вновь прибывшими учителями и молодыми специалистами.

В прошедшем учебном году в гимназию поступили работать двое новых учителей: математики, адыгейского языка и литературы. Были посещены уроки математики в 9б, 5х классах, адыгейской литературы в 10-х, 11-х классах с целью знакомства с работой учителей. Были отмечены плюсы и минусы проведённых уроков, даны методические рекомендации.

В прошедшем учебном году в гимназии работало пятеро молодых специалистов: один учитель математики, один учитель английского языка, один учитель начальных классов, один учитель адыгейского языка, один учитель истории. За молодыми специалистами были закреплены учителя – наставники. Был составлен план работы на учебный год. Была оказана помощь по составлению рабочих программ, поурочного планирования.

В течение года были проведены две Недели молодого специалиста. В течение года неоднократно проводилась методическая учёба молодых специалистов по темам годичного семинара.

Молодых специалистов привлекали к различным методическим мероприятиям. Молодые специалисты Волобуева Т.А., Соболева А.А. принимали участие в районной НПК по теме «Обеспечение системности знаний обучающихся – залог повышения качества образования», где успешно выступили. Хот А.Э. приняла участие в проведении районного МО учителей иностранного языка, где провела открытый урок.

Выводы: прибывшие в гимназию учителя и молодые специалисты успешно включились в работу педагогического коллектива гимназии.
Copyright "UCOZ" © 2017

Поиск

Фонд Поддержки Образования

Горячая линия по вопросам ЕГЭ.
19 мая 2016.
РосОбрНадзор

Телефон доверия к ЕГЭ.
+7-495-104-68-38.
с 09.00 до 18.00

Виртуальный музей боевой славы Красногвардейского района

Список документов на сайте минобрнауки.рф по тематике ФГОС в категории Федеральные государственные образовательные стандарты

Список документов на сайте минобрнауки.рф в категории Федеральные государственные образовательные стандарты

Список документов на сайте минобрнауки.рф по тематике ФГОС

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Госуслуги

Хостинг от uCoz