Пятница, 24 Ноябрь 2017, 10:05:14
Гимназия № 1
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Setlinks
 Публичный Отчёт 2015 - 2016. Страница 2.
Публичный Отчёт 2015 - 2016. Страница 2.


3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


В системе образования гимназии использованы типовые программы. Учебным планом не предусмотрены формы урока, предполагающие синтез материала из двух и более учебных программ.

Обучение проводится только с использованием типовых программ. Они рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений, согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе, с заместителем директора по учебно-методической работе в 5 – 11-х классах и утверждаются директором гимназии.

Инновационные процессы в гимназии осуществлялись в следующих направлениях:

- в содержании образования (ежегодно вводились новые элективные курсы);

- в области образовательных технологий (использование ПК, информационных технологий);

- в структуре и организации образовательного процесса (организация работы профильных классов, организации проектной деятельности учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классов);

- в области воспитательной работы (работа по реализации социальных школьных проектов).

В 2015 – 2016 учебном году введены ФГОС ООО в 8-х классах. Продолжена работа ФГОС НОО в 1 – 4х классах и ФГОС ООО в 5-х, 6-х, 7-х классах.

Кроме того, работаем в профиле с 2001 года согласно нормативно – правовой базе профильного обучения:

Модель профилизации у нас внутригимназическая. Первые несколько лет у нас реализовывался только один профиль, затем гимназия стала двух профильной.



Работа в профиле ежегодно осуществляется по утверждённому директором гимназии Плану работы.

Образовательный процесс профильных классов осуществляется согласно УП МБОУГ №1.

В учебном плане профильных классов общеобразовательные предметы (базовые и профильные) дополнены элективными курсами, обязательными по выбору учащихся. Эти курсы выполняют три основные функции:

- углубляют, поддерживают профиль;

- осуществляют внутрипрофильную дифференциацию содержания;

- удовлетворяют интересы учащихся за пределами профиля.

Профильное обучение по социально – гуманитарному профилю реализуется в типовых программах по русскому языку, литературе, истории, праву, обществознанию; по физико-математическому профилю реализуется в типовых программах по математике, физике, информатике в физико-математической подгруппе и химии, биологии в химико – биологической подгруппе. Нагрузка учащихся соответствует учебному плану.

11а класс – русский язык, алгебра и начала анализа совместно в обеих подгруппах по 1 часу; в физико – математической подгруппе отведён 1 час на физику; в химико – биологической подгруппе отведено 1,5 часа на химию и 2,5 часа на биологию;

11б класс – русский язык - в первой четверти 1 час, 2 часа со второй четверти; математика – 1 час;

11в класс – математика – 3 часа, русский язык, обществознание, ОБЖ – по 2 часа; информатика, биология, прикладная физическая культура – по 1 часу.

В профильных классах работало 22 педагога, пятнадцать из которых – высшей категории, пять учителей с первой категорией, двое учителей имеют соответствие занимаемой должности.

Все профильные классы разно уровневые: в классах есть дети, которые могут учиться только на «4» и «5», и есть дети, которые слабо справляются с предложенной программой. В течение года в классах трижды проводились контрольные работы по профильным предметам. Учащиеся профильных классов приняли участие в районных олимпиадах по предметам профильной направленности. Эти учащиеся были награждены «Почётными грамотами» управления образования Красногвардейского района. Победителей и призёров районных олимпиад:

11а – 2 победителя (2 места), 2 призёра (2 места); 11б – 3 победителя (5 мест) , 4 призёра (11 мест).

Победителями в муниципальном этапе стали шесть учащихся профильных классов, которые принесли 8 мест:

Ковалёва (литература, история, обществознание), Чеужев (экология), Дауров (немецкий язык), Читаова (адыгейский язык), Багирокова (адыгейская литература), Дорот (избирательное право)

Учащиеся профильных классов заняли 3 места на республиканских олимпиадах:

В гимназии реализуются федеральные образовательные программы, региональные образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации и РА.

Обучение в гимназии производится по рабочим программам учителей – предметников, разработанных на основе типовых федеральных и региональных учебным программ.

Дополнительные образовательные услуги гимназия не оказывает.


В программах присутствуют все обязательные позиции: они соответствуют государственному стандарту, целью программ является получение необходимого образования на высоком уровне обучения, достижения 100% обученности в каждом классе, развитие творческих способностей учащихся, работу с одаренными детьми. При реализации учебных программ педагоги гимназии используют различные образовательные технологии.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором гимназии.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане гимназии и определяется требованиями и нормами санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Учебный план утвержден на заседании педагогического совета школы и согласован с Управляющим советом гимназии.

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом 6-ти дневной учебной недели. В первых - четвёртых классах максимальная недельная нагрузка соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом 5-ти дневной рабочей недели.

Номенклатура обязательных образовательных областей сохраняется. Базисное количество часов на обязательные образовательные области сохраняется.

Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих выполнение требований государственных образовательных стандартов, а также национально-региональный компонент.

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: Филология; Математика; Обществознание; Естествознание; Искусство; Технология; Физическая культура. Ряд образовательных областей конкретизируется базисным учебным планом в виде образовательных компонентов (учебных предметов, курсов), причем реализация указанных образовательных компонентов, равно как и базового компонента в целом, обязательна.

Вариативная часть направлена на:

- усиление предметов инвариантной части,

- реализацию национально - регионального компонента, который представлен предметами: адыгейский язык, адыгейская литература; 15% общего количества часов по биологии, географии, музыке, ИЗО, физической культуре.

В связи с переходом на ФГОС НОО в 1-х - 4-х классах и ФГОС ООО в 5-х – 8-х классах введено по 5 часов внеурочной деятельности во второй половине дня.

Направления внеурочной деятельности:

- спортивно – оздоровительное, 1 час; духовно – нравственное, 1 час; социальное, 1 час, обще интеллектуальное, 2 часа.

В учебном плане гимназических классов вариативная часть усилена предметами профильной направленности.

Часы вариативной части «Элективные, индивидуальные и групповые занятия» используются для проведения исследовательской и проектной работы, для создания условий, обеспечивающих индивидуализацию образования, для организации работы с одаренными и неуспевающими детьми, для подготовки к ЕГЭ.

Контроль качества образования осуществляется согласно графику внутришкольного контроля, зафиксированному в плане работы гимназии на учебный год.

Внутришкольный контроль носит системный характер.

Цель внутришкольного контроля: установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию гимназии.

Задачи: диагностирование состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель-ученик, руководитель-учитель.

Контроль знаний учащихся в гимназии осуществляется в следующих формах:

- вводный контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся на начало учебного года;

- промежуточный контроль: контрольные, тематические работы; тестирование; контрольные срезы на повторительно-обобщающих уроках; директорские контрольные работы (в конце четверти, полугодия, года); олимпиады;

- итоговый контроль (май): отслеживание выполнения программ по предметам учебного плана;

- аттестация учащихся 9-х,11-х (12) классов (согласно «Положению об аттестации учащихся Минобразования РФ»);

- защита проектов - апрель.

Систему управления воспитательным процессом в гимназии можно представить как взаимодействие администрации гимназии и Совета гимназии с одной стороны и детской организации и классных коллективов. Каждая из сторон выполняет определенные функции. Классные руководители через актив класса помогают, направляют и организуют участие членов классного коллектива в классных и общешкольных мероприятиях. Немалую роль в формировании воспитательного процесса играют родители обучающихся. Родительские комитеты классов и школы в целом помогают наладить работу во внеурочное время.

Занятость учащихся во внеурочное время в кружках МБОУГ№1



В гимназии работает служба психолого-педагогического сопровождения, важнейшей задачей которой является обеспечение доступности качества образования, а именно:

- защита прав личности обучающихся обеспечение безопасности, поддержка в проблемных ситуациях;

- сопровождение введения ФГОС;

- развитие одаренности и талантливости;

- преодоление трудностей в обучении;

- психологическая помощь семьям детей группы особого внимания;

- помощь учащимся 1-4, 5-8 классов (в рамках введения ФГОС);

- сопровождение предпрофильной подготовки учащихся;

- сопровождение профильного обучения;

- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.

В гимназии благоприятный психологический климат, практически не возникает конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. При диагностических исследованиях учащихся по определению уровня школьной тревожности наблюдается средний и низкий уровень, при социометрических измерениях классных коллективов выявляются «изолированные» учащиеся, с которыми проводится работа как со стороны психолога и социального педагога, так и классного руководителя.

Также проводится работа по повышению безопасности и комфортности образовательного процесса.

Обучающимся МОУГ№1 нравится процесс обучения. В гимназических и профильных классах наблюдается высокий уровень учебной мотивации, в универсальных классах среднего звена преобладает внешняя, позитивная и социальная мотивация (комфортно чувствуют себя в классном коллективе, но при этом низкий уровень учебной мотивации), с такими учащимися проводится коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной активности и интереса к учению. При данной работе в старших классах учащиеся показывают широкие социальные мотивы и мотивацию благополучия, то есть «учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии», «учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать...»

Особое внимание психолог гимназии уделяет психологической подготовке учащихся 9,11 классов к предстоящей аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Это работа с учителями-предметниками и родителями по профилактике запугивания и устрашения, снятию напряженности и тревожности, выработке уверенности у учащихся в своих знаниях.

С учащимися проводится работа по подготовке к экзамену, технике повторения, режиму дня в период напряженной работы, обучению релаксации, аутотренингу. Данная работа также направлена на обеспечении безопасности и комфортности образовательного процесса.

Работа социального педагога.


Цель работы:

- активизация работы по пропаганде здорового образа жизни;

- социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности;

- достижение такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся;

- формирование навыков законопослушного поведения, профилактика антиобщественных проявлений.

Задачи социально-педагогической деятельности:

- обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления;

- осуществление социальной опеки и защита прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации;

- содействие укреплению взаимопонимания между субъектами воспитательного процесса;

- развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности;

- проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;

- проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей;

- осуществление непрерывной социальной деятельности по семейной проблеме в неблагополучных семьях трудных детей, многодетных, опекаемых семьях и семьях, где живут дети с ограниченными возможностями.

Основные направления и методы социально-педагогической работы:

- помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, поведением;

- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;

- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

- распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

- выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

- помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определение мер их преодоления;

- проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности образовательного учреждения;

- пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов;

- разрешение практических вопросов учебно-воспитательной работы за пределами расписания учебных занятий.
Copyright "UCOZ" © 2017

Поиск

Фонд Поддержки Образования

Горячая линия по вопросам ЕГЭ.
19 мая 2016.
РосОбрНадзор

Телефон доверия к ЕГЭ.
+7-495-104-68-38.
с 09.00 до 18.00

Виртуальный музей боевой славы Красногвардейского района

Список документов на сайте минобрнауки.рф по тематике ФГОС в категории Федеральные государственные образовательные стандарты

Список документов на сайте минобрнауки.рф в категории Федеральные государственные образовательные стандарты

Список документов на сайте минобрнауки.рф по тематике ФГОС

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Госуслуги

Хостинг от uCoz