Пятница, 24 Ноябрь 2017, 10:07:32
Гимназия № 1
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Setlinks
 Публичный отчёт 2016 - 2017
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

МБОУ- «Гимназии № 1» села Красногвардейского

Красногвардейского района за 2016-2017 учебный год.


Содержание:


1. Общие сведения о гимназии

2. Особенности образовательного процесса

3. Условия осуществления образовательного процесса

4. Результаты деятельности гимназии, качество образования

5. Социальная активность и внешние связи гимназии

6. Финансово – экономическая деятельность

7. Перспективы и планы развития



1. Общие сведения о гимназии


МБОУ – «Гимназия №1» единственная сельская гимназия в Республике Адыгея. Год ввода в эксплуатацию средней школы – 1931. В 1991 году у школы новый статус «Красногвардейская образовательная гимназия №1», которая 28 ноября 2001 года была переименована в муниципальное образовательное учреждение гимназия №1. МБОУ - «гимназия №1» – Победитель ПНПО в 2007-2008 учебном году. Адрес гимназии: Республика Адыгея, Красногвардейский район, село Красногвардейское, улица Чапаева, 87а.

Гимназия реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования через различные формы:

- дневное обучение,

-обучение в очно-заочной форме;

что способствует расширению образовательных услуг гимназии и делает ее более конкурентоспособной на рынке образовательных услуг.

2. Характерные особенности образовательного процесса в гимназии


В системе образования гимназии использованы типовые программы. Учебным планом не предусмотрены формы урока, предполагающие синтез материала из двух и более учебных программ.

Обучение проводится только с использованием типовых программ. Они рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений, согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе, с заместителем директора по учебно-методической работе в 5 – 11-х классах и утверждаются директором гимназии.

Инновационные процессы в гимназии осуществлялись в следующих направлениях:

- в содержании образования (ежегодно вводились новые элективные курсы);

- в области образовательных технологий (использование ПК, информационных технологий);

- в структуре и организации образовательного процесса (организация работы профильных классов, организации проектной деятельности учащихся 5- 9-х классов);

- в области воспитательной работы (работа по реализации социальных школьных проектов).

В 2016 – 2017 учебном году введён ФГОС ООО в 9-х классах. Продолжена работа ФГОС НОО в 1 – 4х классах и ФГОС ООО в 5- 8-х классах.

Кроме того, работаем в профиле с 2001 года согласно нормативно – правовой базе профильного обучения.

Модель профилизации у нас внутригимназическая. Последние два года в гимназии реализуется лишь социально-гуманитарный профиль. В профильный класс производится индивидуальный отбор. Работа в профиле ежегодно осуществляется по утверждённому директором гимназии Плану работы.

В учебном плане профильных классов общеобразовательные предметы (базовые и профильные) дополнены элективными курсами, обязательными по выбору учащихся. Эти курсы выполняют три основные функции:

- углубляют, поддерживают профиль;

- осуществляют внутрипрофильную дифференциацию содержания;

- удовлетворяют интересы учащихся за пределами профиля.

Профильное обучение по социально – гуманитарному профилю реализуется в типовых программах по русскому языку, литературе, истории, праву, обществознанию. Нагрузка учащихся соответствует учебному плану. Элективные курсы – по заявке обучающихся.

Обучение в гимназии производится по рабочим программам учителей – предметников, разработанных на основе типовых федеральных и региональных учебным программ.

Дополнительные образовательные услуги гимназия не оказывает.

В программах присутствуют все обязательные позиции: они соответствуют государственному стандарту, целью программ является получение необходимого образования на высоком уровне обучения, достижения 100% обученности в каждом классе, развитие творческих способностей учащихся, работу с одаренными детьми. При реализации учебных программ педагоги гимназии используют различные образовательные технологии.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором гимназии.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане гимназии и определяется требованиями и нормами санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

В гимназии работает служба психолого-педагогического сопровождения, важнейшей задачей которой является обеспечение доступности качества образования, а именно:

-защита прав личности обучающихся обеспечение безопасности, поддержка в проблемных ситуациях;

- сопровождение введения ФГОС;

- развитие одаренности и талантливости;

- преодоление трудностей в обучении;

- психологическая помощь семьям детей группы особого внимания;

- помощь учащимся 1-4, 5-9 классов (в рамках введения ФГОС);

- сопровождение предпрофильной подготовки учащихся;

- сопровождение профильного обучения;

- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.

В гимназии благоприятный психологический климат, практически не возникает конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. При диагностических исследованиях учащихся по определению уровня школьной тревожности наблюдается средний и низкий уровень, при социометрических измерениях классных коллективов выявляются «изолированные» учащиеся, с которыми проводится работа как со стороны психолога и социального педагога, так и классного руководителя.

3. Условия осуществления образовательного процесса


Гимназия владеет 3-этажным нежилым зданием. Место нахождения гимназии соответствует юридическому адресу: 385300 Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 87а

Имеющиеся площади учебных кабинетов и общешкольных помещений позволяют осуществлять образовательную деятельность в одну смену. Закрепленный за гимназией участок озеленен, имеет ограждение. Гимназия соответствует требованиям противопожарной безопасности, укомплектована огнетушителями в достаточном количестве, запасные выходы поддерживаются в состоянии противопожарный безопасности. Заключён договор №58 от 01.04.10г. с Отделом вневедомственной охраны на установку и обслуживание тревожной кнопки. В гимназии осуществляется видеонаблюдение.

Гимназия имеет: центральное отопление, люминесцентное освещение, водоснабжение, канализацию, столовую, спортивные залы, стадион, оборудованные предметные кабинеты, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, пионерскую комнату, кабинет психолога, кабинет логопеда, мастерские, кабинет дистанционного обучения, зал видеоконференцсвязи, библиотеку с читальным залом, актовый зал.

Учебный процесс осуществляется в двух учебных корпусах.

Кабинеты административно - управленческого персонала, складские и санитарно- бытовые помещения, все кабинеты организованы и закреплены согласно техническому паспорту гимназии.

Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения, оборудование, видео- и аудио технику, все соответствует требованиям нормативных документов санитарного законодательства СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Количество, виды и оборудование учебных помещений позволяют организовать образовательный процесс по всем дисциплинам заявленных основных общеобразовательных программ. В гимназии создана локальная сеть, к которой подключены 32 компьютера, пять из которых выделены в административную сеть. Все компьютеры имеют выход в Интернет. Скорость Интернета составляет 2 МГБ. Кроме этого создана электронная почта и разработан сайт гимназии. С 2007 года в гимназии функционирует ресурсный центр, оснащённый компьютерами и множительной техникой. С 2008 года гимназия является членом Гимназического Союза России, который дал возможность гимназии расширить культурно-образовательное пространство учащихся и педагогов. С сентября 2011 года на базе гимназии создан центр дистанционного обучения для учащихся и учителей.

Приём учащихся в 1 классы осуществляется преимущественно из микрорайона школы; в 10 классы из микрорайона школы и близлежащих населённых пунктов. Велика конкурентоспособность гимназии (минимальным стал отток учеников в другие школы; увеличивается процент учащихся, поступающих в ВУЗы). Обучение проводится в одну смену, режим работы – шестидневная учебная неделя для 5-11 классов и пятидневная для 1- - 4 классов.

Гимназия имеет библиотеку с необходимыми фондами учебной, методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, периодических изданий в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами, а также доступ к ресурсам сети Интернет. Библиотека обеспечивает учебниками всех учащихся, обучающихся по ФГОС.

Большое внимание уделяется организации питания в гимназии. Питание полноценное и сбалансированное, имеется согласованное с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РА20.09.2010г. десятидневное меню. Все условия организации горячего питания с участием родителей оговаривались на заседаниях Управляющего Совета.

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом по договору МБУ «Красногвардейское ЦРБ» от 10.01.2012г, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Медицинский кабинет лицензирован (№0101000058 ОТ 12.07.2007 года). Кабинет оснащён всем необходимым.

В гимназии имеются 2 медицинских кабинета: медпункт и стоматологический кабинет. В кабинетах работают фельдшер, медсестра, зубной врач и медсестра зубного кабинета.

Одним из основных направлений работы медицинского персонала школы является систематическое наблюдение за состоянием здоровья школьников и проведение всех профилактических, оздоровительных и лечебных мероприятий, направленных на его улучшение.

Ежегодно организуются и проводятся медицинские осмотры школьников, 1,2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10-11 с привлечением узких специалистов, а 3 классы педиатром.

Здоровьесбережению школьников способствует создание социально-педагогических условий:

Учебный план не превышает максимального объема учебной нагрузки.

В гимназии соблюдаются тепловой и световой режимы.

На уроках учителя проводят физкультминутки. После первого и второго уроков перемены по 20 минут.

Проводится регулярно по планам просветительская и внеклассная работа по вопросам сохранения здоровья детей.

Определяется уровень физического и психического развития, активно выявляются дети с отклонениями в состоянии здоровья, проводится назначение школьникам необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий.

Постоянно ведется наблюдение за детьми, состоящими на диспансерном учете.

Медицинскими работниками, учителями гимназии проводится контроль правильности организации общественно полезного труда и работ по самообслуживанию. Отслеживается выполнение санитарно-гигиенических условий в целом по гимназии, выполнение правил личной гигиены на уроках технологии.

Под наблюдением школьного фельдшера находятся соматически ослабленные дети, а также дети, предрасположенные к патологическим реакциям на перегрузки.

Гимназия имеет в собственности современное здание спортивного комплекса площадью 5000 м2 , состоящее из трёх залов, оснащённое душевыми кабинами и внутренними туалетами. На территории гимназии имеется две спортивно - игровые площадки, два футбольных поля, полоса препятствий, беговая дорожка, две волейбольные площадки и баскетбольные площадки.

Численность педагогического коллектива – 61 человек.

Из них:

— руководящие работники – 4 человека;

— учителя – 53 человека;

— другие педагогические работники: учитель-логопед – 1 человек, педагог-психолог – 1 человек, социальный педагог – 1 человек, преподаватель ОБЖ – 1 человек.

Количество педагогических работников, имеющих высшее образование – 57 (93%, что на 2% меньше, чем в прошлом учебном году).

Средний возраст педагогических работников школы составляет 45,8 года, что на 0,5 года больше, чем на этот же период прошлого года. Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет – 3 (5%). Количество педагогов пенсионного возраста (от 56 лет) – 13 (21,3%). Основную группу сотрудников школы составляют педагоги от 30 до 55 лет (73,7%).

На конец учебного года в гимназии работали учителя различных квалификационных категорий.

Распределение педагогов по квалификационным категориям, %



Из диаграммы видно, что количество учителей с высшей категорией возросло на 2%, с первой категорией осталось без изменения; количество учителей с соответствием занимаемой должности уменьшилось на 4%; количество учителей без категории возросло на 2%.

Распределение педагогических работников по педагогическому стажу:



Доля педагогов, работающих на штатной основе – 100%.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В истекшем учебном году прошли аттестацию по должности «Учитель» на высшую квалификационную категорию 7 педагогов – 11%; на первую квалификационную категорию – 4 учителя - 6,5 %. На соответствие занимаемой должности – 2 педагога 3%. Всего прошли аттестацию в прошедшем учебном году 13 - работающих учителей, что составляет 21%. Не прошли аттестацию 2 учителя.

Количество педагогов, прошедших аттестацию, %



В предстоящем учебном году необходимо пройти аттестацию двенадцати педагогам.

Важнейшим направлением работы методической службы гимназии является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации. В течение учебного года успешно прошли плановую бюджетную курсовую переподготовку 24 учителя, что составляет 39 %. Кроме того, четверо учителей прошли в этом году курсы повышения квалификации по теме «Подготовка кандидатов в состав предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017» и вошли в состав экспертов по проверке заданий второй части по русскому языку, литературе, обществознанию. Девять учителей прошли курсы повышения квалификации по теме «Подготовка кандидатов в состав муниципальной предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017». Один учитель прошёл курсы повышения квалификации для членов ГЭК по теме «Нормативно - правовое регулирование ГИА».

Количество педагогов, прошедших курсовую переподготовку, %



Курсовая переподготовка способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников гимназии и положительно сказалась на результатах их труда.

4. Результаты деятельности гимназии, качество образования за 2016 - 2017 учебный год


Учебный год учащиеся гимназии (без классов очно – заочного обучения) завершили следующим образом:





Учащиеся первых классов аттестации не подлежали (96 учеников). По сравнению с предыдущим учебным годом уменьшилось число учеников с академической задолженностью на 2, оставленных на повторное обучение на 5.

Учебный год учащиеся профильного класса закончили со следующими результатами:



В профильном классе по итогам года один претендент на золотую медаль

Сведения о награждении выпускников по ступеням образования



В 2016 – 2017 учебном году к ГИА были допущены 72 (98,6%) ученика из 73 дневной школы и 10 (77%) учеников из 9 очно-заочного класса. Не были допущены к экзаменам: один ученик из 9б, и 3 ученика из 9 о-з класса.

Все ученики дневной школы приняли участие в итоговой аттестации в форме ОГЭ по обязательным предметам: математике и русскому языку, предметам по выбору. Три ученика 9 очно-заочного класса на все экзамены не явились. Один ученик очно-заочного класса не явился на экзамены по географии и математике. Девять учеников дневной школы (12,5%) и четыре ученика (80%) очно-заочного класса пересдавали экзамены. Всего пересдавали экзамены 17% учеников от общего числа учащихся, пришедших на экзамены.

В основные сроки не сдали два предмета 4 ученика, не сдали один предмет 9 учеников, из них 4 из очно-заочного класса.

Математику пересдавали 7 учеников, биологию – 4 ученика, обществознание – 4 ученика, историю – 1 ученик, русский язык – 1 ученик.

Результаты итоговой аттестации в форме ОГЭ можно представить в таблице:



На второй год оставлен один ученик по заявлению родителей. Не сдали ГИА по одному предмету три ученика. По окончании девяти классов аттестат особого образца об основном общем образовании получили шесть учащихся.

ГИА по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ в 2017 году проводилась в соответствии со статьёй 59 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ», «Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования», утверждённым приказом МОиН от 26.12.2013 №1400, осуществлялась в соответствии с постановлением главы МО «Красногвардейский район».

Средний тестовый балл ЕГЭ по всем предметам по сравнению с 2015-2016 изменился.

Повысился тестовый балл по русскому языку – на 0,7 балла, математике (база) – на 1 балл, обществознанию – на 1 балл, информатике – на 27 баллов.

Понизился тестовый балл по математике (профиль) – на 4,4 балла, химии - на 11 баллов, биологии – на 10 баллов, истории – на 6 баллов, по физике – на 2 баллов,
100% обучающихся дневной школы по программам среднего общего образования преодолели «минимум» по русскому языку и математике и получили аттестаты о среднем общем образовании. Ученик очно-заочной группы и ученик на самообразовании аттестацию не прошли по математике.



Средние тестовые баллы по предметам по классам:



Граничные тестовые баллы по предметам в 11-х классах:



Поступление в учебные заведения и трудоустройство учащихся МБОУ «Гимназия №1» в 2017 году 11 класс:



5. Социальная активность и внешние связи гимназии


Социальное партнёрство гимназии с другими учреждениями и организациями:



Участие гимназии в акциях:

- Георгиевская лента;

- «Мы хотим, чтобы мир стал зелёным»

- «Белая трость»,

- Внимание – дети!

- День района;

- «День пожилого человека» («Молоды душой»);

- «Час добра»;

- «акция, посвящённая всемирному дню борьбы со СПИДом»;

-«Вахта памяти»;

-«Поздравь ветерана»;

-«Подарок Деда Мороза» (поздравление детей - инвалидов)

Мероприятия, проводимые гимназией совместно с учреждениями культуры.

Сегодня культура является значимой составной частью социальной сферы. Совместные праздники, вечера отдыха, интеллектуально-развлекательные игры, организованные на высоком уровне, направлены на формирование культуры личности, обеспечение условий духовного и интеллектуального совершенствования подростков.

Последние года гимназия тесно сотрудничает со школой искусств, районным Домом культуры, ДЮСШ, районной библиотекой, ЗАГС…



6. Финансово – экономическая деятельность


Показатели финансового состояния учреждения:





Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (на 01.01.2017года)





7. Перспективы и планы развития


Наиболее существенные достижения гимназии:

1. Гимназия функционирует стабильно в режиме развития.

2.В управлении гимназией сочетаются принципы единоначалия с демократичностью гимназического уклада. Родители являются активными участниками органов соуправления.

3. Созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах, смотрах различного вида.

4.Родители выпускников высказывают позитивное отношение к деятельности гимназии.

5.Созданы условия для обеспечения базового и профильного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам.

6.Уровень успеваемости и качества знаний учащихся свидетельствует в целом о стабильной положительной динамике.

7.Гимназия укомплектована высококвалифицированными педагогическими кадрами.

8.Педколлектив активно включается в инновационную деятельность: апробируются новые педагогические технологии, серьезное внимание уделяется обновлению содержания образования.

9. Гимназия успешно работает по ФГОС НОО в первых - четвёртых классах и ФГОС ООО в пятых - девятых классах.

10.Осуществлена компьютеризация управленческого, педагогического труда и образовательного процесса.

11. Востребованность гимназии на рынке образовательных услуг.

Задачи гимназии:

- внесение изменений в основную образовательную программу ООО;

- моделирование разноуровневого обучения (гимназические и профильные классы);

- применение инновационных педагогических технологий в учебно - образовательном процессе, в частности, системно – деятельностного подхода;

-формирование технологии проектирования деятельности учителя;

- повышение мотивации обучения;

- подготовка учащихся к итоговой форме аттестации с учётом изменений в спецификации по предметам ЕГЭ и ОГЭ.

Исполнитель:

заместитель директора по УМР

Овсянникова Н.Г.
Copyright "UCOZ" © 2017

Поиск

Фонд Поддержки Образования

Горячая линия по вопросам ЕГЭ.
19 мая 2016.
РосОбрНадзор

Телефон доверия к ЕГЭ.
+7-495-104-68-38.
с 09.00 до 18.00

Виртуальный музей боевой славы Красногвардейского района

Список документов на сайте минобрнауки.рф по тематике ФГОС в категории Федеральные государственные образовательные стандарты

Список документов на сайте минобрнауки.рф в категории Федеральные государственные образовательные стандарты

Список документов на сайте минобрнауки.рф по тематике ФГОС

Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Госуслуги

Хостинг от uCoz